Жизненный путь – это уникальные воспоминания и опыт

Казахский народ издавна славил силу слова и стиль речи. Благодаря этому до сих пор у многих из нас было много поэтов, писателей, публицистов, которые до сих пор строили уши и заботились о них. В то время как писатели-публицисты Ахмет, Алихан, Миржакты соединили пути ранних Абаев, Ибраев, Шакаримов, можно сказать, что сегодня горными деятелями являются Темирбек Кожекеев, Абильфаиз Идрисов и Серик Абдраимов. Труд граждан, добившихся успеха в журналистике писательским путем и оставивших уникальный след в будущем, открыл немало молодых специалистов. Путь ученичества был представлен несколькими полезными учебниками, которые позволили многому научиться. В то время как поэтическое искусство было наполнено материнским молоком, журналистика процветала как продукт упорного труда людей.

В нашей статье рассказывается об искусстве и нравственном жизненном пути Серика Абдраимова, сочетающего журналистику с искусством письма, о котором мы говорили выше. Никогда не было забыто имя гражданина, скончавшегося в 70-х годах, оставив после себя неизгладимое наследие.

Серик Абдраимович родился 5 мая 1943 года в Южно-Казахстанской области. Родился в селе Ушарал Таласского района Жамбылской области. Наверное, ложь, что жизнь спутника, родившегося в годы войны, была сладкой, как мед. Человек, который не видел вкуса детства, как современные дети, умел с мужским характером, упорством противостоять трудностям жизни. Многие трудности, которые он видел со своей страной, вероятно, привели к тому, что молодой человек стал журналистом народа. Он не пошел учиться сразу после окончания средней школы. Он делал тяжелую работу и заботился о семье. Работал строителем, трактористом. Но учеба не оставила мечту на нелегком жизненном пути. Готовился внутренне, ставил перед собой цель получить высшее образование. Всем ясно, что то, кем будет человек в будущем, напрямую связано с подражанием в детстве. С того момента, как мальчик, близкий к литературе, попрощался со стеной школы, он связал свою жизнь с ручкой. В 1963 году поступил на факультет журналистики КазНУ. С этого момента начался настоящий нравственный жизненный путь этого человека. Его учителя в университете проявили талант товарища. Такие известные ученые, как Каиржан Бекхожин, Темирбек Кожакеев, Тауман Амандосов, Абильфайыз Идрисов, которые подготовили и преподавали в области журналистики, сделали спутника настоящим журналистом, заботящимся о нации. С первого курса его статьи и очерки публиковались в республиканской прессе. В результате, будучи студентом третьего курса, он получил приглашение от газеты «Лениншил Жас» (ныне «Жас Алаш») под руководством писателя Тельмана Жанузакова. В 1966-1979 годах работал корреспондентом, заведующим отделом, ответственным секретарем в той же газете. В год фактической работы в газете «Лениншіл жас» появилось несколько статей. В частности, из эссе» Армандастар ” можно выделить эссе, эссе об уникальных жителях нашей страны Абдисаламе Нурмаканове, Абильсеите Айханове, Аманжоле Бугыбаеве, Тимуре Сегизбаеве и др.

В течение многих лет, будучи полностью обученным методу пера, гражданин до конца своей жизни был товарищем по издательскому пути. Дед, проработавший несколько лет, на журналистском пути осваивает вещи, о которых не знает. После 1979 года работал редактором в издательствах» искусство«,» категория”, набирая на себе большую квалификацию и навыки. Действует на формирование собственной личности. За время работы главным редактором в издательстве “Жалын” Коркыт қосқан, Курмангазы, Таттимбет, Казангап, Махамбет, Биржан сал, Акан сери, Сугир, Дина, Кенен внес свой вклад в увековечивание имени и наследия таких поэтов, как Куркыт салм, Курмангазы, Таттимбет, Кенен.

Серик Абдраимович, который много работал в современной казахской журналистике и оставил свое имя в истории с неизгладимым наследием, не только стал журналистом. Серик перевел сложные и мелкие произведения граждан других стран и создал возможность учиться на казахском языке. Он с большим мастерством перевел на казахский язык роман турецкого писателя Орхана Кемаля «в Бездне», повесть Бориса Васильева «карьера и любовь», психологическое эссе Пауля Куусберга «Монолог». Из этого поступка можно заметить, что литература была любима и воспринята душой. Потому что, не ограничиваясь литературой и творчеством своей страны, он искал произведения турецких и русских писателей.

Переводчик Серик Абдраимович, выбирая произведения, углубляющие мышление, понимание читателя, обогащающие его взгляды, украшающие чувства, поднимающие дух, заявил, что именно хотели сказать авторы. Он выбрал произведения, которые вдохновляют, учат и раскрывают сущность прочитанной души. Например, эссе Павла Куусберга под названием “монолог” сформулировано так: на жизненном пути у каждого явления есть своя специфика и миссия, если проследить своими глазами, интуицией творения и действия различных существ (таких как жуки, пчелы, ласточки, муравьи и летучие мыши), можно увидеть, что у всего есть что-то, что нужно делать в этой жизни. Человек также объясняет, что это воплощение просто не произошло.

Второй перевод-повесть русского писателя Бориса Васильева «карьера и любовь». Здесь описываются трудности, усталость и стресс в жизни героя Сергея Степановича. Его судьба мрачна и сложна, полна вздохов и сожалений. Говорят, что непристойные поступки жены и сына опустошили его. В этой повести он перевел на казахский язык действия, с которыми сегодня сталкиваются некоторые люди, и сформулировал причины и следствия.

Всем известно, что в сегодняшней журналистике многие жанры забываются, а не качаются. Например, журналистские исследования, фельетон, жанры эссе. Серик Абдраимов внес большой вклад в возрождение и популяризацию жанра этого эссе. Писатель считал себя ближе к себе, проводя интервью и проводя небольшие исследования, чем к вымышленным произведениям. Слушая жизненный опыт и переживания больших граждан, он стал автором произведений, построенных на жизненных фактах.

Жанр эссе, полюбившийся Серику Абдраимову, признан одним из самых интересных в журналистике. Это небольшое произведение, сочетающее художественный и публицистический стиль в описании истории или личности. Часть уникальной области, которая рассказывает людям мнение автора, его истории, факты, правду о людях или интересных или сложных моментах, которые он пережил во время путешествия. Чтобы понять, как написать эссе, стоит обратить внимание на творческий путь нашего дедушки, чтобы узнать, какие структурные компоненты, например, отличают этот жанр от других. Я бы сказал, что было бы неплохо прочитать несколько написанных эссе и понаблюдать за спецификой письма, изяществом и средствами отделки.

О жанровом пути, выбранном нашим дедом Сериком в журналистике, Абдулхамит Мархабаев сказал: “после того, как писатель держит ручку в руке, он выбирает свой объект и сам стремится достичь этого. Серик Абдраимович красиво выбирал свой объект, сам постоянно получал большие фигуры. Человек, который прекрасно писал о великих личностях, о тех, кто живет в культуре и науке». Из сказанного можно заметить, что дед писал о разных ученых, о знаменитых душах. После того, как мы провели доверительное интервью, в котором приняли участие представители разных групп населения. Асанбай Аскаров, Нургиса Тлендиев, Зейнолла Кабдолов, Шерхан Муртаза, Сейдахмет Бердикулов, г-н Кадыр пока что написали несколько эссе-эссе о своем образце Динмухамеде Кунаеве. Есть даже воспоминания о том, что, по словам многих, Д. А. Кунаеву задали 108 вопросов, г-ну Кадыру Алие задали 33 вопроса, Д. Исабекову задали 55 вопросов.

На страницах прессы печатались прекрасные произведения со студенческого периода. Есть также эссе “Армандастар” и портретные очерки о спортивных состязаниях: Абдисалама Нурмаканова, Абильсеита Айханова, Аманжола Бугыбаева, Тимура Сегизбаева

С. Абдраимович никогда не относился к произведениям небрежно. Он с большим мастерством записывал каждый опыт, пережитый его героями, рассматривал и анализировал их личность, душу, чувства и впечатления на очень высоком уровне. Главное не писать в пустом слове, а благодаря проведенному исследованию приводить отрывки из памятных писем и заставлять читателя чувствовать то же положение персонажа в то время

У С. Абдраимова были очень хорошие качества, говорят его ученики, друзья и товарищи по жизни. Мужественный характер, яркая общительность, близость каждой души к тому, что есть в руках, мужское весомость, дархан характер, который, если говорить, неописуемо собран в одном человеке.

Хорошие качества в нем, наверное, были и от наставлений своих учителей. К примеру, Абильфайыз-это любовь к добру, помощь каждому человеку, смелость личности Темирбека Кожекеева и умение безошибочно раскрывать правду. Даже в одном слове: «мы научились быть требовательными (от Темирбека Кожакеева), искать в людях только добро».

Было бы большой ошибкой не упоминать в этой статье путь наставничества спутника. Узтазы Темирбек Кожакеев, который в 1974 году стал деканом факультета журналистики, приглашает на лекцию талантливого, квалифицированного студента своего времени. С этого же года он продолжает работать и передает все свои знания молодым специалистам на пути ученичества. Он постоянно работал в журналистике,читал лекции. Педагогическое искусство, начавшееся в 1974 году, было любимым занятием отца-Серика до того, как он сдал душу. В целом, 35 лет своей жизни обучающиеся посвятили подготовке квалифицированных специалистов журналистики.

 

Использованная литература:

«Серик Абдирайымулы – человек, прославивший великого» Темиргали КЁПБАЕВ, поэт, кандидат филологических наук https://turkystan.kz/article/3348-seric-abdirajymuly-ulylardy-ulyktaqan-tulqa/

«Бекзат болмыс» Серик НЕГИМОВ, профессор Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилёва, доктор филологических наук https://abai.kz/post/4900

Википедия «Серик Абдирайымулы» https://kk.m.wikipedia.org/wiki/Serik_Abdirayimuly

 

Гульнур БАЙМУХАН,

Жетысуский университет имени И. Жансугирова

Комментарии

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Поделиться

Facebook
VK
OK
WhatsApp