Светкали Нуржан: Көрісу – часть великого праздника

14 марта в Казахстане отмечают День Көрісу. Мы также отмечаем этот день как праздник Амаль. По случаю праздника El.kz корреспондент информагентства обратился к обладателю ордена» Отан”, выдающемуся поэту Светкали Нуржану.

– Брат Светкали, не могли бы вы рассказать историю происхождения дня встречи?

– История праздника Великого дня улуса очень разная. Это продолжалось еще со времен Тюдэ кагана, Озганских пророков, гигантских ЕР Тунгасов. Если бы вы прочитали книгу «Құрбе ” брата Турсын Жұрбая, но остались бы довольны информацией…

Аулие Машхур Жусуп Копеевич написал: «Наурыз – самый великий праздник». Персы начинают начало года с марта. Мы говорим “великий день улуса”. Амаль (хамал) – арабское имя. Этот день отмечали 14-го в Западном Казахстане. А что касается вопроса о том, что на Севере, на спине, забыто, то это может быть влияние вчерашних безрезультатных, неспокойных времен, когда Сарыарка была приобретена русскими. Это также более вероятно из-за продолжительной зимы. Затем день и ночь равны 14 марта (1 марта по предыдущему календарю), а не 22 марта. А 22 марта день опережает ночь на 20 минут. Так что это открытая голова. Зря говорят, что день и ночь равняются 22 марта, а потом наступает Новый год.

– Как конкретно назвать эту дату? Увидимся, воссоединимся или поделимся? Почему мы отмечаем разные?

– Ахат аксакал Кудайбердиев Шакаримович написал мемуары, рассказывая истории, которые он записал из уст отца. Тогда ясно, что асык-Аулие, Шакарим кажы Кудайбердиевич, внук Кунанбая, брат Абая слепо держали палку, а казахский, тюркский Новый год, великий день яки улуса по-прежнему 1-е, а ныне 14 марта-все время, которое было перенесено из-за смены календарей. А давайте перейдем к изменению тона некоторых слов. В некоторых регионах выражают соболезнования близким умершего. Один из сенаторов написал президенту письмо о том, что нужно отметить праздник незнания. В принципе, нет такого праздника, как день созерцания. Көрісу-это лишь один из атрибутов великого праздника. Этот день является началом великого дела, праздника Великого дня, или года. День размораживания голубого камня Самарканда, день, когда в воду попал луч птицы самалык, день, когда рыба кружилась на поверхности, день выхода балпака, день приезда наурзбека Воробья, день, когда в тобылгы навалили перья. – Я не знаю, – сказал я. – я не знаю, что это такое. А видимость-одна из таких предпосылок. За этим стоит тот факт, что страна, пережившая зиму, расстается друг с другом. Люди, которые расстроены, расстроены, в этот день сдаются. Ранее обиженные братья по Жоре в день Амала, то есть Наурыз, были встречены и примирены между собой старшими. Друг друга кричали: “вечер! Вечеринка! Вечеринка!”мы выросли, видя, как они обнимаются в детстве. Это тенденция, которая до сих пор не остановилась в Мангистауском крае.

– Какие еще особенности вы бы назвали для праздника Амаль?

– Именно в этот день каждый дом уничтожал старую, курточную посуду, выносил вещи из дома на улицу и ходил на солнце. Наурыз суп готовили. Дети ходили по 40 домам утром, приветствовали и благословляли взрослых. Один из таких праздников-Амаль. В эти дни в Мангистау шел снег, который раньше называли» денежным снегом Амала«, а иногда и» Кусканаты”. Он растаял до полудня. Таким образом, весь мир начинает новую жизнь с новым дыханием. Таким образом, Новый год тюркских народов, первородного ребенка природы, наступит 14 марта. Поэтому давайте не будем использовать дополнительные названия: Великий день казахского улуса, Новый год, Наурыз, Амал. Но в основном давайте воспользуемся названием Великий день улуса. А этот праздник казахская страна должна начать с 14 марта. 22 марта ранее называли новым годом» Кызылбаса ” (иранский народ-ред). Его также написал сын Шакарима Хаджи Ахат аксакал. Машхур Жусуп Копеевич также имеет много данных по этому поводу. В романе Шакарима Хаджи «Адиль мен Мария» рассказывается о начале нового года 14 марта и описываются суеверия, обычаи, обычаи.

– Как сегодня отмечать этот праздник?

– Этот праздник нужно превратить в праздник, который носит мозаичный характер или искусственно созданный, а не как что-то искусственное, естественное, пробуждающее дух нации, открывающее глаза нации. Для этого общество, государство, власть, интеллигенция должны правильно мыслить и действовать. Слава богу, есть и граждане, изучающие эту тему. Есть такие граждане, как Серик Ерали. Мнение таких ученых, глядя на более ранние рукописи, стоит изучить то, что раньше делала страна в это время. Затем мы должны сделать большой праздник, в котором участвуют все, от трудолюбивого ребенка до сутулого старика. Мы должны приветствовать и принимать, как начало года, когда весь мир оживает, как праздник, который растопит наши сердца… с праздником всех нас!

Источник: el.kz

Комментарии

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Поделиться

Facebook
VK
OK
WhatsApp