Невозможно узнать мудрого Абая, не зная мальчика Абая – Алмахан Мухаметкалиовна.

Сколько ценных работ было опубликовано об Абае Кунанбаевиче. У мыслящей личности все еще есть аспекты, которые необходимо изучить и изучить. Мы хотим, чтобы он сначала проявил свою поэтичность, сообразительность и проявил заботу к нашим потомкам. Но на этом пути мы не смогли передать то, что необходимо, особенно школьникам. Об этом мы говорили с абаеведом, поэтом Алмаханом Мухаметкалиевной. 

– Алмахан Мухаметкалиевна, вы посвятите свой труд абаеведению. Это правда, что любой труд будет плодом. Вы разработали и предложили учебную программу по воспитанию ребенка для школьников. Что там было покрыто?

– Спасибо за вопрос. Сначала остановлюсь на системе этой программы. На тему» Абай әлемі ” я разработала предложенную учебную программу с 1 по 11 класс. Программа состоит из трех этапов: «Бала Абай» для 1-5 классов, «Акын Абай» для 6-8 классов и «Һәкім Абай» для 9-11 классов. Все три этапа будут охватывать воспитание и уроки Абая в зависимости от возрастных особенностей учащихся. В общем, приезд к Абаю недолгий. Я считаю, что признание Абая-это результат, результат долгого труда. Сколько лет я работаю в этом направлении, это наша столица, которая приблизила меня к Абаю, способствовала более глубокому исследованию. Я не знал, как я попал к Абаю, когда приехал сюда и пошел на инвентаризацию страны. До этого во время службы в Семее у меня не было тесных отношений со школами. Приехав сюда, я убедилась, что то, что ищут учителя школы, это материалы, связанные с Абаем, поиск методов и приемов обучения Абая в школе. На сегодняшний день авторов, разработавших программу абаеведения, было немало. Первым курсом абаеведения был Мухтар Ауэзов. Он посвятил свой курс студентам высших учебных заведений. Интересно, являются ли современные ученые одним из недостатков разработчиков программы абаеведения, которые передают Абая только как поэта. В тесной работе со школой я поняла, почему мы не учим детей Абаю. Судя по возрастным особенностям учащихся, ребенок задавался вопросом, почему бы не научить Абая. Во-первых, это вызывает интерес у ребенка, во-вторых, Абай должен быть признан первыми детьми. В-третьих, мы высоко оценили Абая как гения, сына, поэта, признанного миром, учителя казахской национальности и сами этого не достигаем. Чтобы добраться до него, нужна лестница. Рассказывая детям, что когда мы читаем Абая, он тоже был ребенком, он пришел в такую степень с большим поиском, мы можем довести Абая до уровня гениальности. Проблема после него в том, что когда мы читаем Путь Абая Мухтара Ауэзова, мы знаем только Абая, возвращающегося из медерессы в возрасте 10-13 лет. До этого жизнь Абая была для нас загадкой. В Семипалатинске работал в государственном заповедном музее Абая. Именно тогда я познакомился с архивом. Читала воспоминания тех, кто видел глаза Абая. Я был учеником старших братьев-ученых, таких как Бекен Исабаев, Кайым Мухамедханов. Я ходил по окрестностям ученых, которые по-настоящему знали Абая. Поэтому вопрос о том, с какой точки зрения следует проявлять Абая, заставил задуматься. У Мухтара Ауэзова есть поговорка:» Если Абай-океан, я черпал из этого океана”. Если Мухтар взял только ковш, то остальное оставил потомкам. А мы ограничиваем себя тем, что говорим за Мухтара Ауэзова. Тем не менее, мы хотим представить программу, разработанную Ауэзовым, и тем самым показать Абая. Например, когда мы говорим, что Абай-поэт, мы говорим, что мы вырезаем из середины. Мы не будем раскрывать ни о ее детстве, ни о ее взрослении, ни о ее бабушке и дедушке, ни о том, какое воспитание получил ребенок. Если присмотреться, то можно показать все стороны Абая. Современные ученые пришли к выводу, что обучать Абая нужно только с девятого класса, а обучать его в младших классах будет сложно. Мы задаемся вопросом, почему мы не находим пути, почему мы не можем относиться к низшим классам. Да, распознать и показать Абая, наверное, сложно,Путь Абая нелегкий. Почему ученые представляют первого поэта Абая, а затем переходят к полному человеческому учению Абая, рассказывают о Западе и востоке Абая. Почему бы не начать с первой настойки Абая – устной литературы. Устная литература-это первая школа Степного гения Абайдая. Разве это не устная литература, которая воспитывает нацию. Абай вырос, питаясь этой устной литературой. Не пробудились ли через устную литературу детские способности Абая. До рождения Абая имя было дано через откровение. Йешен Аулие посетил Туркестан,а отец Ходжи Ахмеда Яссауи, Ибрагим Аулие, переночевал. Во сне в селе Кунанбай появилась высокая гора. На вершине этой горы сидит Кунанбай. Позади Кунанбая стоял парень. У этого парня голова выше, чем у Куананбая. Но говорят, что я не мог ясно видеть тип. А потом бабушка говорит, что внука я назову Авраамом. Разве мы не задаемся вопросом, как вы назвали своего первого классного ребенка здесь. Когда ребенок рождается, он должен сначала узнать, как произносится его имя и какое значение оно имеет. – Я не знаю, как ты себя чувствуешь. Подходят ли современные детские имена? Почему мы не начинаем с детского сада или начальной школы? Вот где нужно соединять Запад и Восток Абая. Например, несмотря на то, что настоящее имя Ибрагим, бабушка Зере суеверно называла его Абай, будь то осторожный или осторожный. Отсюда воспитывать детей с суевериями, учить быть хорошими гражданами, быть осторожными и чистыми.

– Ведь в учебной программе заложено такое большое воспитательное значение, верно?

– Ты прав. В основном, на примере бала Абая, содержались ценности, имеющие большое воспитательное значение. Особое внимание в учебной программе уделено вопросу о том, рождается ли у Кунанбая сильная личность. Следует отметить, что из Кунанбая в романе» Путь Абая ” следует отличать Ценанбай в жизни. Когда родился Кунанбай, Зере приснился сон. Отец Ускенбай торде прядет золотую Саку. Зере, которому приснился такой сон, не кормила грудью без дефекации. Мы просто говорим, что мать не кормила грудью без дефекации, но мы не знаем другой стороны. То есть, и Кунанбай, и его отец, выросший, великолепны. Кунанбай получил благословение от Кенгирбая би в возрасте 14 лет. Зере Кунанбай три раза ездил и получил благословение. С этим благословением синяк становится султаном Кунанбай. Знают ли сейчас благословения, понимают ли мы добродетель благословения, дарованного детям, сейчас. Все это-казахские обычаи. Мы должны найти национальный код у Абая. У Абая все стоит. От имен до сновидений, сказок, легенд, загадок, зажигательных, пословиц, национальных игр, все они содержат ценности, которые воспитывают поколение нации. Абай с детства прививал эти ценности. Мы сейчас покажем детям буквы и сразу начнем учить поэта Абая. Мы стараемся сразу показать детям, что Абай-ученый, гений, поэт. Дети остаются в раздумьях, где быть осторожными. Мы не говорим, что Абай тоже был ребенком, каким образом он пришел на этот уровень, с каким национальным воспитанием.

– Думаю, это будет один из способов заинтересовать детей. Например, будет ли в учебной программе озвучен вопрос о том, как ребенок играл, а что играл? 

– Конечно, все сказано. Мальчик играл Абая Асыка, тогызкумалак. Эти игры повышают способности человека. В прошлом казахском мальчике асык не играл. Спешка от Алеши заставляет ребенка стремиться к достижению цели. Казах благословляет спуститься с» Алшың алшы”. В своих мемуарах Турагул говорит, что он был современником Абая, и говорит, что он был другом Абая, которого играл асык. В селе Абай был тогызкумалакшы по имени Корпебай. Көрпебай, который знает, что вокруг Абая часто собираются друзья, специально приезжает, чтобы поиграть со всеми учениками Абая в тогызкумалак. Суть этого тогызкумалака в том, что Абай «идет честно и стоит честно». Он призывает быть честным не только в отчете, но и в жизни. Тогда, говорит, ваш счет в жизни будет правильным, Абай. Почему сейчас дома престарелых, почему Дома сирот? Это все из-за того, что ты честно стоишь и не ходишь честно. Его давно озвучил Абай. В этом контексте мы не учим детей быть близкими к людям. Мы смотрим только с научной точки зрения и не можем правильно раскрыть Абая. Мы говорим о полном человеческом учении Абая и не можем до него дотянуться. Мы не учитываем тот факт, что учение о полном человеке сформировалось еще в детстве Абая. Например, необычно попросить бабушку рассказать сказку. “Смутный и туманный день прошел, кто прошел раньше?”он спрашивает. И тогда бабушка решила рассказать историю о том, что у нее был мрачный и мрачный день, что у нее был герой, который удалил ее из прошлого. Большое значение имеет и умение Абая сопеть. Рядом с куананбаем гуляют ровесники и султаны. Они часто посещают деревню Кунанбай. Абай от таких сборов не останется. Кунанбай, кажется, тоже обращает внимание на своего ребенка, когда задает вопросы танцам. Сколько раз в жизни умирает этот человек?- я не знаю, – спросил однажды Кунанбай, глядя на танцующих и султанов. -Я не знаю, – сказал он. Мальчик, сидевший чуть ниже, продолжал кормить Абая. Да, сын отца сказал, что ты говоришь. Тогда мальчик ответил: “эз умирает каждый день, мужчина умирает только один раз». Тогда Кунанбай бала, не особо удовлетворенный ответом Абая, покачал головой, и это слово произносится в устах страны каждый день. Ты сказал свое слово и ответил, что каждый день, когда ты не трудился, равносилен смерти. Здесь можно наблюдать недовольство отца Кунанбая ответом бала Абая,осторожность в каждом слове и узнать, как Кунанбай воспитывает Абая, сопровождая его. Абай стремится первым поприветствовать свою мать, когда она возвращается из медрессе. В то же время, по словам матери, сын сначала поприветствовал отца, а потом научил его, что отец имеет высокий статус, что он должен уважать отца. А потом, после того, как мы с вами встретились, мы решили, что у вас все в порядке. Ты же знаешь, что я одна от отца, что я в нынешнем состоянии. Тогда мы можем наблюдать еще одно чудо Абая. Не нарушая слова отца. Несмотря на то, что он так увлечен чтением, он дает свое согласие, и даже если я не читаю, мои младшие братья говорят, что он ученик. Пусть говорит. Нынешним детям вряд ли стоит слушать, если вы перестанете так читать. Понятно, что я сам в курсе. Вот тут-то и встает отцовское воспитание. На этом примере можно научить современных детей слушать, уважать отца.

– Как вы уже говорили, ребенок вырос, наполненный казахской устной литературой, такой как Загадка, заблуждение, пословица и поговорка Абая. Тем самым развил такие качества, как красноречие, находчивость. То есть, на таких примерах намек на то, что современные дети идут по пути, по которому они должны быть осторожны, – это главная цель учебной программы? 

– Конечно. Обязательно связан с Абаем. У Абая есть стихи, которые он написал в детстве:» Абыралы«,» Шарипке«,» Кара джунс”. Сама рифмовка этого стихотворения берет свое начало в заблуждении. Мог бы он написать стихотворение, если бы не запомнил вводящее в заблуждение, не выучил бы пословицу. Истоки поэтичности ошибочны. Это чудо устной литературы. Для того, чтобы рассказать об этом без путаницы, требуется огромная способность. Дети с искаженным современным языком не могут ошибаться. Братья-ученые, кажется, не до конца знают о детстве Абая. Ведь в школе не было учителя. Они узнают только Абая, который сразу вырос. После чего выходит на поэтичность Абая. Да, Абай рано повзрослел. Воспитание рано повзрослевшей бабушки Зере и отца Кунанбая. В отношениях отца и сына отношения Кунанбая и Абая можно научить на примере. Какие вопросы задают современные отцы своим детям, что они воспитывают? Многие говорят, что воспитывают детей, одевают их и кормят. Сейчас мы говорим о том, почему парни с девичьим характером стали больше. Он, конечно, из-за неправильных отношений между отцом и сыном, из-за неправильного воспитания. Здесь раскрывается одна грань обучения ребенка Абая метепе.

– Сейчас много разных сред, особенно в городских районах. По сути, ученые говорят, что ребенку очень способствует среда, в которой он вырос. Каково было детство Абая? 

– Кунанбай способствовал росту Абая в хорошей среде. Среда ребенка должна быть правильной. Это, покажи друга, я скажу, кто ты, есть. У меня есть принцип, о котором я постоянно говорю своим детям. Если у вашего друга есть один недостаток, ты приложите усилия, чтобы исправить это. Я сижу, чтобы он следил за тобой, а не за другом, с которым ты злоупотребляешь. Каждый должен чувствовать себя желанным, чтобы мои друзья учились моему добру, моему превосходству. Это была цель Кунанбая в воспитании детей. Вся деревня собрала детей и открыла школу в Ескитаме. Вся деревня воспитывала детей. Как должно быть плохо, когда ты его видишь. Стоит также отметить великолепие Зере. В одной из комнат школы в ескитаме жили Зере и Абай. Так устроено, чтобы солнце не каталось взад и вперед на холоде. Затем Зере готовит горячую еду, чтобы дети не голодали. Здесь стоит отметить, что мы не можем раскрыть детство Абая, не признав Кунанбая. Вы можете узнать, какой личностью был Кунанбай, благодаря его заботе о детях и критическому отношению к своему ребенку. В этой программе есть тема “Серт Кунанбая”. В селе Кунанбай был борец по имени Сенгирбай. Сам Кунанбай был борцом, копьягером, героем. -Я не знаю, – сказал Я. – я не знаю, что это такое. В одном из них он рассказал Кунанбаю. Давайте вступим в бой, но никто не знает, кто проиграл, Кунанбай. Но конь-плащ я тебе отдам, пусть и победит, но проиграет. Как Кунанбай батыр, так и султанша, что я выйду. – Я не знаю, – сказал он. Итак, двое отправились в горную колею, куда никто не ходил, и поссорились. Но никто не знает, кто проиграл, а кто победил в этой истории. После смерти Сенгирбая кто-то спрашивает Кунанбая, кто победил в тот раз. – Я не хочу, чтобы я не нарушал Серт, – сказал Кунанбай Сеньгирбай. Эта же поверхность оставалась загадкой. Никто до сих пор не знает, кто победил. Парень должен быть твердым в таком дерьме. Благодаря этому событию мы показываем детям пример того, как они вырастут в твердую личность, состоящую из слов. Теперь это подвиг отца Абая Кунанбая. А у Абая есть еще один подвиг. Ведь Шакарим и Какитай-проницательные ученики Абая. Когда-то Абай говорил, что я посылаю вас, чтобы судить людей, которые только что пришли, и вы оба говорите о власти. Какитай спрашивает, пошли ли вы к Шакариму. Если я сказал, что пошел, то, что сказал Шакарим, говорит, что перемирие. Шакарим делает то же самое. То есть могут признавать друг друга. Нет такого понятия, как дальновидность, соперничество. Сейчас среди граждан исчезло понятие признания друг друга. Думаю, стоит упомянуть и о справедливости Абая. Однажды перед дверью Абая проходит парень, одетый в пару. Затем Абай вызывает этого парня и спрашивает, Кто он. – Я не знаю, – сказал он. Тут же позвонил Айгерим и сказал, что ты умеешь есть мясо животных, ты умеешь тратить пулы, почему ты не собираешься целовать одежду над этим человеком. И вот, оказывается, пастуха одели. Делают ли это современные богатые, а есть те, кто не отдает честный труд. Абай говорит только три вещи, которые нужны человеку, о котором он говорит. Это: горячий Кайрат, светлый ум, теплое сердце. Горячий Кайрат-это труд. Говорит, что через труд человек будет расти, расти. Тогда сияющий разум – это знание. Если ты ищешь, значит, ты не будешь плохим. А потом теплое сердце-доброта. Если у тебя есть, скажи милости, дай, делись всем. Тогда ты станешь полноценным человеком. Вместо того, чтобы показывать Абая на таких простых примерах, мы сразу углубляемся и вводим людей в заблуждение. Сначала нужно привить потомству человеческие ценности. Все это оседает в детстве и загробной жизни Абая. Поэтому я подготовил для школьников учебное пособие, которое поможет им познать сына Абая. Не стоит смотреть, что это преподает только школа, если есть возможность, каждый родитель учит Абая быть человеком, примером для подражания. Одним словом, невозможно узнать мудрого Абая, не зная ребенка Абая.

– Спасибо за рассказ!

Комментарии

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Поделиться

Facebook
VK
OK
WhatsApp