Письмо Жусупбека Магжану

Уважаемый Магжан!

– Я хочу, чтобы ты сказал» Магжан”, чтобы ты сейчас проникся своей религией и выразил свою точку зрения.

Я, как правило, являюсь одним из первых лиц, у которых есть большая жалость к себе, а не к своему товарищу-Жору; я лично избегаю умственной отсталости. Я не собираюсь говорить свой секрет. Мы привыкли всегда чувствовать, знать и предвидеть свой свет, как восходящее солнце на лужайке казахской литературы. Поэтичность-это добродетель. Мы еще многого ожидаем от поэта, который дал нашей литературе своеобразную таблицу слов «Жаралы жан», «Коркыт», «Баян». Только ты можешь следовать за своими последователями и создавать талантливые вещи, которые не задыхаются на горизонте будущего. Мы пока не снимаем крылатые кони поэзии. Самое удивительное: в твоем стихотворении нет лжи.

-Я не знаю, что ты хочешь, чтобы мы остались на земле; ты много плачешь, много сожалеешь, в своей печали хоронишь себя. Пушкин-это не его поэтическая поэма, а его умение чувствовать другие моменты жизни, умение выбирать из жизни самые необходимые.

» Казакым ” – это ты. Если ты ходишь по ленте-ты охватываешь больше, чем когда ты бегаешь по течению, ты охватываешь это мимолетное содержание, не глазами на лбу, а глазами на груди. Ты дитя двадцатого века.

Когда рождается эпоха» неверной жизни«,» коварной судьбы”, когда человек становится хозяином своей жизни и обращается к новой надежде, свету, благословению, – сильный поэт, наделенный словом, не должен сидеть беспристрастно.

Сегодня, как ни крути, сам Байрон-революционер. Я бы не сказал, чтобы поэт-революционер подался вперед, и, честно говоря, я хотел бы, чтобы вы продолжали совершенствовать свой талант, считая дни и часы, расширяя круг тем и глядя прямо в лицо истинного. Желание-это просто слово. От имени учащейся общественности я бы сказал аманат.

В это время остается обращение к кому-то, особенно к поэту, не проходит приказов, заявлений, не идет наглость. Тем не менее, беспричинные последствия не возникают. При этом нас с вами сближает священное слово казекема, мы приближаемся к нашей цели – к нашей мысли, к нашему огню.

Не будучи тревожным звоном славы, мы можем быть рабами цели. Я хочу знать, что вы пишете.

 

Здравствуйте, уважаемый Жусупбек Аймаутов.

16 мая 1924 г.

Комментарии

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Поделиться

Facebook
VK
OK
WhatsApp